Новый техрегламент поможет потребителям отличить хорошее вино от плохого
Коньяк и шампанское могут сменить свои имена. Их будут именовать бренди и игристое вино. Такие правила предлагает ввести технический регламент на вино, который сейчас находится в разработке.
А еще есть намерение все вина разделить на две категории: натуральные и ненатуральные. Автор этого техрегламента, член Комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству Виктор Звагельский, пояснил "Газете.Ru", что натуральные вина следует разделить на столовые и марочные, то есть произведенные из винограда. А ненатуральные вина, надо понимать, все остальное, в том числе и плодово-ягодные. Планируется, что техрегламент может начать действовать уже с 2016 года. И в СМИ уже прошло сообщение, что Союз виноградарей и виноделов России готов заплатить 150 тысяч рублей тому, кто придумает новое слово для обозначения шампанских вин.
Все это очень любопытно. Однако замена этикеток - довольно дорогостоящее занятие, волнуются потребители. Не отразится ли это на ценах любимых напитков? "Я не понимаю, причем здесь рост цен? - недоумевает президент Союза виноградарей и виноделов России Леонид Попович. - Цены формируют спрос и предложение, а вовсе не законодательство. Оно к ценам, как правило, имеет отношение только тогда, когда мы придумываем какие-то дополнительные меры контроля, которые стоят денег. А в техническом регламенте этих вещей нет. Потому что он регулирует процессы производства продукта". Эксперт пояснил "РГ", что произойдет разделение продукции на качественные напитки и некачественные. А хорошее вино как стоило дорого, так и будет стоить. А все что дешево - уже не вино, а фальсификат.
"Этот технический регламент способен создать лучшие условия для производства вина, - рассказал Леонид Попович. - Он должен способствовать увеличению производства виноградного вина в стране и росту его потребления. А взамен этого снизится потребление более крепких напитков". Эксперт согласен, что необходимо отделить ненатуральные и натуральные алкогольные напитки, чтобы россияне не травились и не покупали под видом натурального или марочного вина порошковое или изготовленное из непонятного виноматериала с химическими присадками. Это главная цель проекта, подчеркнул Леонид Попович.
|